22.11.2019 14:20
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 21205; сегодня: 2.

Дмитрий Котермин - идеальный принц классического балета

Дмитрий Котермин - идеальный принц классического балета

Так называют солиста театра «Русский балет» Дмитрия Котермина. Мы встретились в Красногорске, недалеко от его дома. Правда, приехал Дмитрий не на белом коне, а на самокате.

Как вы стали идеальным принцем классического балета? Вы к этому шли, или роль сама вас нашла?

С училища заложили, что я принц. Когда я выпускался, из всех ребят меня выбрали на роль принца в Щелкунчике. А теперь в моей коллекции «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка», граф в балете «Жизель», «Пахита», «Раймонда», «Бахчисарайский фонтан», «Дон Кихот», главные партии в современных балетах: «Семь красавиц» и «Последнее танго» — эксклюзив Гордеева. Но не все так просто. Меня всегда Вячеслав Гордеев (художественный руководитель театра «Русский балет») ругает за осанку — грудь вперед, плечи расправить. Нельзя расслабляться. Но я за это ему очень благодарен.

С чего все началось?

Я родился в Казани. И с 4-х лет занимался спортивной гимнастикой. Но в 10 лет сломал руку, причем жестко, с осколками. Сначала был риск, что рука вовсе не будет сгибаться. Но в итоге мне ее сделали, правда, спортом заниматься запретили. Сказали: второй раз сломаешь — уже не соберем… Но так получилось, что при гимнастике была хореография. И мама спросила — не пойти ли тебе в хореографическое училище, как раз набор был с 10-ти лет. Там было три тура, меня, после гимнастики, взяли сразу с первого. Даже музыкальность слушать не стали.

Друзья тоже занимались балетом?

Казань, 90-е годы, там было вообще не до балета. Город всегда отличался своими преступными группировками, бандитскими разборками, разделом территорий. Поэтому просто по улице нельзя было свободно передвигаться, когда во дворе 50 человек с арматурой выходят на стрелку. Либо ты участвуешь в ОПГ, либо есть поддержка. Мне повезло, что у меня есть брат, на 5 лет меня старше. И он защищал меня.

И что, вам ни разу не доставалось по дороге на балет или домой?

Никогда не было у меня проблем. Даже если что-то случалось, тут же появлялся брат или его друзья. Хотя мои одноклассники добирались до училища без шапки или без денег.

С каких ролей начали свою артистическую деятельность?

Вовсе не с ведущих. Я участвовал в операх, в опереттах. Однажды, не помню, какой был спектакль, мы выбегали на сцену в халатах. Была зима, и я ходил за сценой в разогревочных штанах. И вот мы выходим на сцену, прыгаем на стол, скидываем халаты. И тут я понимаю, что все ребята стоят в черных лосинах, а я в этих ярко-синих трико. Хорошо, что начальства тогда не было. С тех пор я каждый раз перед выходом на сцену останавливаюсь и проверяю, в той ли я одежде.

Как вы в Москву переехали?

Я влюбился в девушку. Мы познакомились в Казани, но жила она в Германии. И я решил — поеду за ней и устроюсь там в театр. Это был главный толчок, который поменял всю мою жизнь. Я доехал до Москвы, весь собранный для Германии. Отец дал мне денег, 2000 евро на первое время. И судьбоносно я перепутал июнь с июлем. Перед посольством мне предложили оформить страховку.

— С какого числа, — спрашивают. — С сегодняшнего. — Сегодня посольство не работает.

И в этот момент я достаю талон с записью и говорю — как так, у меня же написано 20 июня, а оказалось, что июля.

Не думали вернуться в Казань?

Нет. Меня уже все друзья проводили. 50 человек бежали за поездом, руками махали. Решил устраиваться в театр. Я всегда слышал, что в «Русском балете» сильная, порядочная труппа. И там много гастролей. У меня не было сомнений. В Большой я не хотел идти. Я свободный человек, люблю свободу. А Большой театр — это огромная машина, в которой ты не можешь ничего сделать сам. Чрезмерная скованность. Только в окно смотришь, как кот, и мечтаешь погулять на травке.

Вас сразу взяли в «Русский балет»?

Да, со словами — для кордебалета пойдет. Я и правда сначала ничего не танцевал, кроме детей, мышей и розового вальса. Только через два года вышел на новый уровень — станцевал па-де-труа из «Лебединого озера». В «Русском балете» я служу уже 14 лет.

Как приняла Москва? Как дела с квартирным вопросом обстояли?

Первый год в театре жить негде было, общежития не было. И мой наставник Виктор Петрович Давыдов предложил пожить какое-то время у него в кабинете. И я буквально полгода жил в театре, обнявшись с батареей. Приезжаешь из Мексики, из пятизвездочного отеля. Все разъезжаются по домам, а я ехал обратно в театр. На следующий день я вставал, умывался и спускался в балетный зал. А после репетиции все опять разъезжались по семьям. А я оставался в театре. Это как-то меня закалило. Я понял, что если я уж так пережил, то надо до последнего бороться в этой жизни. И из балета выжать максимально. И в этом мне помогла мой замечательный педагог Ольга Васильевна Коханчук.

Как себя сейчас чувствуете в этом театре? Какая там атмосфера? С каким настроением туда приходите?

Я влюблен в свою работу. Но друзей там найти сложно. Я ведущий солист, у меня больше свободного времени, а у других людей этого нет. Ты начинаешь их раздражать. Я этого не понимаю. Ну ты дойди до этого уровня, ты работай так, как я работал, стань сам солистом. Я же к этому шел 15 лет. А когда мне дали звание заслуженного артиста России, я сразу подумал — ну все, теперь еще «легче» станет жить в театре. Но это все заканчивается на стадии разговоров. Это все на детском уровне. Ничего больше. Люди все хорошие. Культуру общения в коллективе задает худрук Гордеев — он ведь даже голоса никогда не повышает, но при этом его всегда все слышат.

Козни строят? Стекла в пуанты подсыпают?

Нет, максимум вещи пропадают. Например, подарят всем одинаковые толстовки. А я сделаю на спине принт со своей фамилией. Все — на следующий день ее нет. Или подарят девушки нам футболки на 23 февраля. У меня была надпись «Принц номер 1». Все, нет этой футболки, я ее ни разу не надел. На балетных конкурсах пропадает все. Приезжаю обратно практически голый.

Приехали покорять Москву, а покорили Подмосковье. Почему?

Когда я жил в Казани, я думал, что в Москве жить невозможно. У меня вокруг леса, Волга в 5 минутах от дома. А в Москве метро, каменные джунгли. И тут я попадаю в Московский областной театр. И у нас очень много гастролей по области. Я начинаю знакомиться с городами — Воскресенск, Сергиев Посад, Красногорск, Коломна, Истра, Чехов. И понимаю, что здесь тоже все это есть — леса, поля, все прекрасно.

А Красногорск почему так полюбился?

Мы здесь купили квартиру. Теперь я просыпаюсь, а у меня под окнами не машины, а кто-нибудь приплывает на катере. Кто-то катается на вейк-борде, чем я тоже увлекаюсь. А когда река замерзает, становится первоклассной трассой для зимних лыж. Окна выходят на реку и на Дом правительства Подмосковья, где мне вручали звание заслуженного артиста Московской области. Так получилось, что теперь иногда вижу, как Андрей Воробьев прилетает на вертолете или приезжает на машине. Контролирую (смеется), мне все видно.

Не думали уехать работать за границу? Еще раз попробовать улететь в Германию?

Я с театром проехал полмира, посмотрел, как в других странах живут люди. Я из-за границы бегу через месяц, где бы я ни находился. Я люблю Россию, люблю Москву и Подмосковье. А Красногорск для меня номер 1.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Агрегатор счастья, Культура, искусство, музеи, Театр: премьеры, режиссеры, актеры, сцены, Центр поддержки творческих проектов
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область, Татарстан Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Татарстан Республика - Казань
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Волоколамск, Московская область - Истра, Московская область - Коломна, Московская область - Красногорск, Московская область - Сергиев Посад, Московская область - Чехов
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Германия, Мексика, Россия
Сайты регионов мира: Америка Северная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Европейский союз

Ньюсмейкер: Издательство «Подмосковье» — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...