03.10.2019 13:43
Мероприятия.
Просмотров всего: 6124; сегодня: 3.

АлтГУ объединил в одном проекте студенческие театры Алтая

АлтГУ объединил в одном проекте студенческие театры Алтая

Творческий коллектив опорного Алтайского государственного университета в рамках Года театра в России реализовал несколько знаковых проектов, среди которых финальным станет уникальный театральный проект молодежных непрофессиональных театров Алтая «Истории одной земли».

Данный проект, реализуемый на грантовые средства Федерального агентства по делам молодежи при поддержке Роскультцентра, – это литературный спектакль, аналогов которому пока не делали в Алтайском крае. Режиссер проекта, выпускница театрального института им. Бориса Щукина, педагог театральной мастерской «Homo Artisticus» Татьяна Юрьевна Стибунова собрала на одной сцене около 30 непрофессиональных актеров разных возрастов, представляющих разные театральные студии города Барнаула. В частности, это актеры театральных студий: «Маска», АГАУ (руководитель – Вера Васильевна Медведенко), «Sensum», РАНХиГС (руководитель – Дмитрий Владимирович Плеханов), «Старая школа» (руководитель – Алексей Сергеевич Бурдыко), а также малого политехнического театра, АлтГТУ (руководитель – Александр Иванович Полетаев), Алтайского краевого колледжа культуры и искусств и театральной мастерской «Homo Artisticus», АлтГУ (руководитель – Кирилл Николаевич Скобелин).

«Этот проект мы начали реализовывать в ноябре 2018 года при поддержке Управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края. Было решено взять за основу произведения алтайских авторов, которых в настоящее время знают и вспоминают в основном специалисты – филологи, либо историки. Но это сильная и интересная литература, язык которой мы и попытались переложить на театральную сцену», - отмечает директор Центра творчества и досуга обучающихся и сотрудников АлтГУ Александр Евгеньевич Коробков.

Все произведения, использованные в постановке, написаны авторами, проживавшими или живущими на Алтае. Это три истории, которые связывает одна вечная тема – тема любви. Так, например, в основу «Историй одной земли» легли «Голубая дама» Марка Юдалевича, «Вихрь» Вячеслава Шишкова и «Запах каштана» Александра Строганова.

«Нам важно было охватить в одной постановке разные периоды времени, разные стили и жанры. Эти три произведения мы объединили общей концепцией, согласно которой действие происходит на вокзале в ожидании поезда. В спектакле, конечно же, есть единообразие, несмотря на разных авторов, и мы надеемся, что наши истории придутся по душе алтайскому зрителю», - подчеркнул руководитель театральной мастерской Кирилл Николаевич Скобелин.

Первый показ спектакля состоится 12 октября в Славгороде, затем 19 октября – Камень-на-Оби, 26-го – Бийск и 27 – Рубцовск. Официальная премьера в Барнауле запланирована на середину декабря в рамках закрытия Года молодежных театров Алтая.

Основным организатором проекта выступила театральная мастерская «Homo Artisticus» Алтайского госуниверситета, которой в начале этого года было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив Алтайского края».


Ньюсмейкер: Алтайский государственный университет — 3389 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...