Сегодня понедельник, 30.03.2020: публикаций: 408
Интервью. Опубликовано 27.03.2019 10:36  Просмотров всего: 3668; сегодня: 5.

С Днем театра!

С Днем театра!

"Со временем ничего не будет - ни книг, ни театра, ни кино... Одно сплошное телевидение", - так говорил один из персонажей в легендарном фильме "Москва слезам не верит". Конечно, он не мог знать о том, что и ТВ довольно быстро "подвинет" интернет. Но был ли он прав насчет исчезновения "живого искусства" - театра?

В преддверии Дня театра в России мы решили выяснить - насколько этот вид искусства сегодня актуален и за счет чего выживают молодые театры, не имеющие серьезной финансовой поддержки. На вопросы информационного агентства Rustempo отвечают руководители российских театров и эксперты в области театрального искусства.

- Чем современный театр может привлечь молодежь, которая привыкла получать информацию и ощущения в сети?

Директор театра "НЗ" Евгений Фролов (Санкт-Петербург):

- Сегодня многие театры, в погоне за мимолетной популярностью, превращают сцену в балаган: используют спецэффекты и мат в диалогах, раздевают актеров, заставляют их чуть ли не летать и т. д. А ведь это неправильно: театр, с его мудростью и авторитетом, всегда стоял особняком среди других видов искусства. Это вовсе не означает, что современные технологии должны быть чужды ему, и он может принимать на своих подмостках лишь героев Тургенева или Шекспира. Однако театр, в отличие, скажем, от кино, всегда воспитывал в человеке лучшие качества, давал верные ориентиры в любой ситуации. Альтруизм театральной сцены очень контрастирует с эгоизмом, который пропагандирует интернет. Но здесь нет прямой связи между тем, где человек получает информацию в повседневной жизни и как проводит свободное время. В любом случае театральный зритель - это особый контингент, который приходит в театр не за голой задницей и скабрезностями, а за эмоциями от пьесы любимого автора. И ему не важны спецэффекты, он ждет крутой постановки, великолепной игры актеров и хорошего настроения на всю неделю.

Художественный руководитель "Театра Живого Действия" Анастасия Киреева (Москва):

- Молодежь такие же люди, как и все остальные. Раньше получали информацию из телевизора, сейчас из сети. Я тут не вижу кардинального изменения ситуации. Думаю, современный театр может заинтересовать актуальным материалом и интерактивной формой включения зрителя, а реклама в интернете только помогает находить свою аудиторию.

Жанры, в которых работает наш театр – художественная игра и другие интерактивные форматы – понятны и созвучны молодому посетителю театра не менее, чем интернет, но пока что менее известны. Так что для нас сеть – друг и соратник, а не конкурент.

Президент компании-разработчика виртуальной реальности Modum Lab Дмитрий Кириллов (Санкт-Петербург):

- Форматы любого контента (будь то обучающий или развлекательный) с течением времени неизбежно изменяются вместе с его основной аудиторией для того, чтобы оставаться востребованными. Современные исследователи сходятся во мнении, что для того, чтобы привлечь внимание миллениалов (поколение Y) к традиционным форматам искусства, таким как выставки, театр, концерты классической музыки или лекции, сегодня бывает недостаточно стандартных маркетинговых мероприятий и «громких» имён, заявленных в программе мероприятия. Востребованный на протяжении столетий, формат классических театральных постановок продолжает существовать, но с изменением интересов потенциальных зрителей появляются и новые, современные и технологичные способы привлечения публики.


Ньюсмейкер: Информационное агентство Rustempo — 10 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: vk.com/theatrenz
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос